Что учитывать при переводе электроснабжения на аутсорсинг
В 21 веке все сферы бизнеса получили новое развитие. Часть непрофильных работ стали передавать на аутсорсинг. Это затронуло и такие области, как электроснабжение и электрохозяйство производственных, торговых, складских предприятий.
Конкуренция настолько высока, что большую часть внимания стали уделять качеству выпускаемой продукции, тогда как не включенные напрямую в производственный процесс составляющие отошли на задний план. Например, электрохозяйство предприятия не приносит прямой доход, но является неотъемлемой частью всех видов деятельности, поэтому обслуживание электротехнических устройств целесообразно передать на аутсорсинг.
По-настоящему успешного результата можно добиться только при условии выполнения 4-х элементов: исполнения работ "под ключ", сервисного обслуживания, диагностики, оперативных выездов.
Строительство электроподстанций
Подстанция считается самым сложным, дорогостоящим и ресурсозатратным элементом в цепочке. Чтобы избежать рисков, нельзя допускать ошибки в проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию. Если привлечь компанию-аутсорсера, то все процессы строительства и подключения к сети пройдут быстро, а об уровне эффективности работы можно будет судить по скорости включения. Поставщик производит расчеты, приобретает оборудование и выбирает решение, которое максимально отвечало бы задачам, поставленным владельцем бизнеса.
Техническое обслуживание
Сервисные работы проводятся на объекте периодически, согласно электротехническому регламенту. Они включают выезд бригады для ревизии и поверки электрооборудования, а также контроль над его эксплуатацией. Эффективность аутсорсинга заключается в том, что бизнес никаким образом не вовлечен в эти мероприятия, а они в свою очередь не влияют на работоспособность производственного процесса и не несут дополнительной ресурсной нагрузки.
Диагностика оборудования
Работы по диагностике проводятся параллельно сервисному обслуживанию, а в лучшем случае в перспективе поглощают его. В этом и заключается задача диагностики: отказ от планового техобслуживания электрического оборудования и замещение его сервисными работами по фактическому состоянию. В результате такого перехода ремонтные и профилактические работы должны проводиться только в тех случаях, когда возникает потребность в исправном оборудовании и бесперебойной работе.
Какие вопросы можно решить, используя предиктивную диагностику:
- Контроль состояния электрооборудования в режиме онлайн обеими сторонами договора — и аутсорсером, и заказчиком
- Анализ исправности частей и элементов системы электроснабжения, расчеты по замене элементов электрохозяйства
- Определение рисков и прогнозирование вероятных аварийных ситуаций
- Подготовка перечня профилактических мероприятий
- Составление рекомендаций по увеличению производительности и уменьшению потерь
Об эффективности правильно проводимой диагностики можно судить по состоянию энергетической системы предприятия, а также отсутствию аварийных ситуаций, возникших из-за изношенного или неисправного оборудования.
Лучшим результатом считают переход сервисного обслуживания в диагностику и комплекс профилактических действий. Бизнес при этом так и остается не вовлеченным в этот процесс.
Оперативные выезды
Выездная бригада действует оперативно и решает вопросы, связанные с нештатными ситуациями на объекте. На первое место выходят такие критерии, как скорость реагирования и скорость устранения проблемы. Эффективность оценивается количеством срочных выездов: чем их меньше, тем лучше происходит обслуживание.
Аутсорсинг, который задействует все четыре элемента, всегда будет оставаться высокоэффективным и востребованным.