Модернизация станка HURCO VMX24
Наш Московский заказчик поставил перед нами интересную задачу. За которую мы с радостью взялись.
На их производстве на одном из станков с ЧПУ, а именно HURCO VMX24, вышел из строя инвертор YASKAWA CIMR-M527P50 управляющий двигателем шпинделя.
При выходе из строя силовой части блока CIMR-M527P50 дуга достала до платы управления и сгорел процессор с макропрограммным обеспечением от YASKAWA, ремонт стал не возможен.
Заказчику приобрести такой же инвертор не удалось. И после проработки технических вопросов мы предложили заказчику установку одного частотного преобразователя Delta Electronics C2000 вместо связки конвертер VS-656 MR5 и инвертер CIMR-M527P50.
При проработке данного предложения был учтен весь функционал "родного" инвертора:
- Векторный режим работы с обратной связью по скорости с энкодера двигателя шпинделя, и трансляция сигналов энкодера на ЧПУ
- Режим ориентации шпинделя с коррекцией позиции в параметрах. В этом станке Z метка подключена не к энкодеру, а к индуктивному датчику на шпинделе, потребовалось изготовить плату стыковки 24v сигнала с датчика к 5v дифференциальному входу сигналов энкодера
- Автоматическое управление контактором переключения обмоток двигателя с контролем переключения
- Выходы сигналов на ЧПУ:
— Нулевая скорость
— Заданная скорость достигнута
— Ориентация завершена
— Готовность привода
— Обмотки двигателя переключились - Быстрый разгон до 10 000 об/мин и быстрое торможение (подбор мощности частотника и внешнего тормозного резистора
Частотный преобразователь Delta серии C2000 с платами расширения и тормозной резистор были куплены быстро у официального представительства в Москве. После предварительной подготовки (создание схемы подключений и настройка параметров) мы выехали на монтаж и пуско-наладку в Москву. После монтажа, на настройку нестандартного мотора и отладку режима позиционирования пришлось потратить ещё несколько дней.
При проведении модернизации была решена проблема с замещением отсутствующего в продаже устройства, а также улучшена надежность и простота диагностики привода шпинделя в дальнейшем.