Ремонт электроники - от ремонтной мастерской до экспертного центра
Строительство и расширение бизнеса в области ремонта сложной электроники обычно не вызывает оптимизма у потенциальных спонсоров. Как правило, эта сфера деятельности ассоциируется с небольшими мастерскими, где работают узкие профессионалы. Расширение ремонтного дела тоже весьма проблематично, поскольку для увеличения штата потребуются высококлассные специалисты либо обучение и контроль за новыми сотрудниками. Зачастую это оборачивается снижением качества работы и финансовым крахом. Обойти эти трудности помогут следующие приемы и рекомендации.
Наработка опыта и базы знаний
В ходе работ по ремонту электронного оборудования специалистам приходится обслуживать и попутно изучать сотни наименований разнообразных агрегатов от разных производителей. Устройство и конструктив большинства машин отличается множеством деталей, поэтому каждый новый агрегат приходится изучать практически заново. Поначалу это экономически не выгодно, но, если фиксировать и документировать процедуру ремонта каждой единицы промышленной электроники, со временем это поможет сформировать богатейшую базу знаний. Такая информация позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику проблем и ремонт, соответственно, увеличится и количество выполняемых работ без потери качества.
Структурированный подход к работе
При небольшом количестве специалистов ремонтная мастерская работает с каждым агрегатом на уровне компонентов, каждый мастер — фактически универсал. По мере накопления опыта и формирования базы знаний становится возможной их структуризация, а также выявление закономерностей и построение рабочих процессов для оптимизации производства. При расширении штата появляются отделы:
- Менеджмента
- Логистики
- Обеспечения запчастями и расходниками
Часть работ разделяется по направлениям между группами специалистов. Все эти изменения ведут к повышению эффективности и прибыльности предприятия.
Поиск кадров и мотивация лучших работников
Рынок промышленной электроники настолько обширен, что найти специалиста, способного разобраться во всех современных гаджетах, от автоклава до промышленного робота, практически невозможно. Кроме того, сотрудник ремонтного центра должен уметь работать не только с современными агрегатами, но и с машинами тридцатилетней давности, которые все еще исправно функционируют на предприятиях. В итоге требования к инженеру-ремонтнику, работающему с промышленной электроникой, довольно высоки. Это и профильное образование в области радио инженерии или автоматизации процессов, и опыт ремонта техники без схем и алгоритмов, и позитивный настрой, и нацеленность на результат.
Мотивация востребованных и дефицитных специалистов на работу в компании — один из важных факторов ее развития. Профильное ремонтное предприятие дает возможность получить бесценный опыт по обслуживанию и изучению сотен разновидностей агрегатов. Поскольку ремонт техники — основная статья доходов фирмы, на зарплате и материальной мотивации сотрудников здесь не экономят, и ценные кадры вправе рассчитывать на высокий, стабильный доход.
В целях развития и обучения опытных и молодых сотрудников регулярно проводятся разнообразные семинары, тренинги, курсы повышения квалификации, обучение новым методам, работе с новой аппаратурой и инструментами. Компания старается поддерживать баланс молодых и опытных инженеров, стимулируя обмен знаниями и новыми идеями среди специалистов, мотивируя их на более эффективный, качественный труд.
Ремонт электроники как база для проведения экспертизы
Предлагая заказчикам услуги по ремонту радиоэлектроники разного уровня и сложности, управление растущей компании постепенно пришло к выводу, что настала пора выходить за пределы простого перечня услуг. Зачастую даже постоянным партнерам предприятия, ориентированным на неизменно высокое качество ремонтных работ, нелегко вписать сервисные услуги сторонней организации в свой бизнес-процесс. Мешают устоявшиеся связи, бюрократические проволочки, необходимость согласования обращения в ремонтную службу с вышестоящими инстанциями. Преодолеть эти проблемы поможет комплексный подход к организации работы с клиентами, преобразование ремонтного предприятия в экспертную организацию, способную решить любые вопросы в области сложной радиоэлектроники.