Главная / Статьи / Акт неисправностей оборудования
Главная / Статьи / Акт неисправностей оборудования

Акт неисправностей оборудования

Акт неисправностей оборудования

Оформление такого документа потребуется в тех случаях, когда происходит поломка оборудования и необходимо установление ее причин, а также — для принятия обоснованного решения о дальнейшей судьбе этого оборудования. Акт неисправностей составляется как в отношении технически сложных устройств, так и применительно к бытовой офисной технике.

В отличие от дефектного акта, акт о неисправности составляется в ходе эксплуатации оборудования и как правило ответственность за неисправность несут сотрудники предприятия. Обычно такого вида акты составляются на промышленных крупных объектах, на которых применяется значительное количество разнообразного оборудования.

Кем и как составляется акт

work_document Такой документ составляется с участием специально созданной комиссии, в состав которой должны входить минимум два человека. Одним из них в обязательном порядке должен быть профильный специалист, например, техник, мастер или инженер. Также в состав комиссии требуется включить работников, имеющих непосредственное отношение к данному оборудованию, которые могут установить факт его неисправности и оценить события, которые предшествовали поломке. Если есть необходимость, то к работе комиссии привлекаются эксперты из числа лиц сторонних организаций.

Унифицированного образца акт не имеет, поэтому составляется по разработанному и утвержденному в организации шаблону, в свободной форме. Его можно оформить как на стандартном листе формата А4, так и на фирменном бланке компании, в печатном либо в рукописном виде. Основное и обязательное требование — наличие подписей всех членов специально созданной комиссии. Минимальное число экземпляров, в которых требуется составлять акт неисправностей — 2, исходя из количества заинтересованных в процессе сторон. Каждый экземпляр, а также копии должны заверяться оригинальными подписями. В обязательном порядке в документе должны содержаться сведения о наименовании оборудования, его технические характеристики, паспортные данные и прочие значимые параметры.

Если оборудование сложное, то описывать его следует более детально, в том числе — фиксируя условия хранения и особенности эксплуатации. Также в акт записываются подробные данные о выявленных в ходе проверки дефектах и неисправностях. В ряде случаев приложением к акту служат утвержденные руководителем компании фото поломки.

Составляя документ, следует учитывать такие моменты:

  • В первой части указывается его название и кратко — суть (о неисправности), фиксируется населенный пункт, где составляется акт, пишется число, месяц (прописью) и год составления.
  • Наименование компании, ее организационно-правовой статус.
  • Фиксируются все сведения, имеющие отношение к данному оборудованию. Это название, заводской номер, дата поступления, номер счета оплаты, документы и дата монтажа и т. п.
  • В завершении первой части указывается выявленная поломка, максимально подробно и четко, чтобы в случае обращения в суд данный документ был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть документа представляет собой таблицу, в которой зафиксированы осуществленные представителями компании меры по выявлению и устранению неисправности оборудования и результат произведенных действий. Если действий было несколько, их следует отобразить отдельными пунктами.
  • Под таблицей составляется заключение, свидетельствующее о полной непригодности к последующей эксплуатации оборудования или об осуществлении тех или иных ремонтных мероприятий.
  • Заключительная часть акта — это подписи представителей компании, включая руководителя. После этого можно проштамповать документ, но если компания не имеет печати, можно обойтись без этого действия, поскольку закон это допускает.

Действия после составления акта

Если по результатам проверки будет установлено, что неисправность произошла в связи с халатностью либо попустительством материально-ответственного лица, то ответственность будет возложена на него. Если поломка произошла, когда оборудование было на гарантии или по не зависящим от работников компании причинам, то акт будет доказательством для последующих действий в отношении оборудования за счет изготовителя. Если неисправность произошла по вине производителя, но признать это он отказывается, то акт будет передан для решения вопроса в суде.

Модернизация станка HURCO VMX24
01.05.23
Модернизация станка HURCO VMX24

Наш Московский заказчик поставил перед нами интересную задачу. За которую мы с радостью взялись.

При проведении модернизации была решена проблема с замещением отсутствующего в продаже устройства, а также улучшена надежность и простота диагностики привода шпинделя в дальнейшем.

Рекомендации по ремонту промышленной электроники
19.04.23
Рекомендации по ремонту промышленной электроники

Промышленное оборудование отличается сложной конструкцией, поэтому наладкой станков, электроприводных и электронных систем обычно занимаются профессиональные компании, способные обслуживать машины в дальнейшем и давать гарантию на выполненные работы.

Компонентный ремонт плат цифровой техники
07.04.23
Компонентный ремонт плат цифровой техники

Компонентный ремонт — альтернатива блочному. Иногда недобросовестный мастер предлагает клиенту вариант, который приносит максимальную выгоду сервисной организации, но не заказчику. Например, при некритичной поломке иномарки механик говорит о необходимости замены ДВС или коробки передач. Компонентный ремонт предполагает противоположный подход: инженер ремонтирует неисправный блок, а не меняет его на новый. В случае вышедшей из строя платы меняет сгоревшие радиодетали и компоненты.

Акт неисправностей оборудования
23.03.23
Акт неисправностей оборудования

Оформление такого документа потребуется в тех случаях, когда происходит поломка оборудования и необходимо установление ее причин, а также — для принятия обоснованного решения о дальнейшей судьбе этого оборудования. Акт неисправностей составляется как в отношении технически сложных устройств, так и применительно к бытовой офисной технике.

Что учитывать при переводе электроснабжения на аутсорсинг
18.03.23
Что учитывать при переводе электроснабжения на аутсорсинг

В 21 веке все сферы бизнеса получили новое развитие. Часть непрофильных работ стали передавать на аутсорсинг. Это затронуло и такие области, как электроснабжение и электрохозяйство производственных, торговых, складских предприятий.

Как в России реализуется право на ремонт
24.02.23
Как в России реализуется право на ремонт

Выражение "right to repair" или "право на ремонт" появилось в российском информационном поле не так давно. Оно предполагает возможность предприятия потратить материальные средства не на приобретение нового оборудования, а на его ремонт.

Новые стратегии оптимизации обслуживания оборудования
13.02.23
Новые стратегии оптимизации обслуживания оборудования

Стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования на современных предприятиях отражена в их технической политике. Под стратегией ТОиР понимается метод управления, который преследует цели технического обслуживания и ремонта.